и об организаторах Все задания на действующую олимпиаду Итоги прошедшей олимпиады Архив прежних олимпиад Написать письмо организаторам Поделись своим мнением в общей книге
Ссылка на ресурс в интернете РУС   ТАТ

Олимпиада «Цветок папоротника» -
пятый сезон!

“Золото добывается из земли,
золото из книги”

Из народной поговорки

    Отдел образования администрации Балтасинского района РТ совместно с редакциями районных газет “Хезмәт” и “Азьлане” открывают нынешнего четвертого сезона олимпиады для одаренных учащихся школ района.


Одарённым путь открыт!

    Для учащихся школ района, которые интересуются такими естественными науками как физика, химия, биология, астрономия и информатика и тем, кто желает самостоятельно накопить дополнительные знания по точным наукам, открываем четвертый сезон очно-заочной олимпиады “Цветок папоротника”.
    Для учащихся, которые обучаются на русском языке, краткие материалы олимпиады мы стараемся освещать на страницах нашей газеты.
     Ежегодно в мае месяце друзья нашей олимпиады собираются вместе на итоговой тур. В прошлом учебном году в нашей олимпиаде участвовали всего 131 учащихся. Из них 47 вышли на финал и получили разные призы. В финале 9 учащихся из Ципьинской средней школы, 5 из Бурбашской школы и по 3 учащиеся из Средне-Кушкетских и Кугунурских школ завоевали призовые места и получили ценные подарки.
    Администрация района, редакция газет “Хезмэт” и “Азьлане”, отдел образования, районная организация молодежи всегда одобряют работу олимпиады, создают условия для её работы и организуют поощрение участников призами. Мы благодарим руководителей этих организаций.
    Олимпиада “Цветок папоротника”, как и в прошлом, проводится отдельно по классам (8,9,10,11) и в 4 турах. Вопросы олимпиады будут печататься на страницах газет. Более полные информации по проведению олимпиады, анализы ответов учащихся и полные ответы на вопросы будут отправляться школам в дискетах на русском и татарском языках.
    Учащиеся свои ответы на вопросы первого тура должны присылать в адрес редакции газеты или в районный отдел образования до 20 ноября. При ответе не забудьте указать фамилию, имя, класс, школу, а также обязательно напишите, из каких источников нашли ответы, кто из учителей или родителей помогли при добыче нужных информаций. Желаем Вам успехов!

= = = = = =========================== = = = = =
Авторская программа

“РАЙОННАЯ ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ОЛИМПИАДА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА”

Автор программы: учитель физики и информатики Тюнтерской средней школы Балтасинского района РТ Зарипов Рафхат Шакурович.

    Введение
    В настоящее время для учащихся проводятся различные олимпиады: школьные, районные, республиканские и другие. Есть олимпиады, которые проводят газеты и журналы. Мы тоже организовали свою олимпиаду, но особую, не повторяя других.
    Наша олимпиада очно-заочная, для одаренных детей. Мы дали ей название “Абага чәчәге”. У неё есть и эмблема, и свои атрибуты, условия и свои правила. В этом 2003-2004 учебном году мы начали её четвертый сезон. Олимпиада районная. В ней имеют право участвовать все желающие из всех школ района.
Цель проведения олимпиады
Время проведения олимпиады
Участники олимпиады
Связь с участниками олимпиады
Оформление материалов олимпиады
Метод оценки работ учащихся
Оформление работ учащимися
Содержание вопросов заданий заочных туров
Организация очного тура
Судьба участников олимпиады
Трудности в организации олимпиады
Оценка деятельности олимпиады

     Цель проведения олимпиады
    — Вести систематическую, комбинированную работу с одаренными, сильными, трудолюбивыми, настойчивыми учащимися со всех школ района, интересующихся предметами естественного цикла.
    — Развивать их самостоятельность, мыслительную деятельность, привлекая научные открытия, жизненные вопросы физики, науки, техники и предметов естественного цикла.
    — Научить учащихся собирать, обрабатывать, анализировать, сравнивать информацию, найденную из разных источников.
    — Подготовить учащихся к поступлению в ВУЗы, научить их самостоятельно подготавливать рефераты, научные работы, доклады и др.
    — Подготовить учащихся к успешному участию в районных и республиканских предметных олимпиадах.

    Время проведения олимпиады
    Олимпиада проводится в четыре тура: I тур — осенний, проводится заочно в ноябре-декабре. II тур — зимний, проводится заочно в январе-феврале, III тур весенний, проводится тоже заочно в марте-апреле. IV тур заключительный, проводится очно в мае. Тогда все участники олимпиады собираются в районном центре.

    Участники олимпиады
    В олимпиаде участвуют все желающие из всех школ района. Это одаренные учащиеся из VIII, IX, X и XI классов. Возможность участия из отдаленных, небольших и периферийных сельских школ дает возможность поднять всех интеллектуально-возможных учащихся. В первый год число участников составил 40 учащихся из 12 школ, в прошлом учебном году число участников составил 57 из 18 школ района. Всего средних школ в районе 22

    Связь с участниками олимпиады
    Задания олимпиад подготавливаются на дискете, печатаются на бумаге и высылаются по всем школам. В каждой школе, в коридоре или в кабинете физики имеется специальный стенд, куда систематически выставляются материалы олимпиады. Кроме того задания и другие материалы олимпиады каждого тура в кратком виде печатаются в районной газете “Хезмђт”. Газетный вариант материалов каждого тура не превышает полторы-две страницы формата А4. Полный вариант материалов, высылаемые в школы, составляет 7-8 страниц формата А4. Оформленные работы учащихся в конверте отправляются в отдел образования района или в редакцию районной газеты “Хезмәт”.

    Составление заданий и оформление материалов олимпиады
    Задания олимпиады составляются одним лицом — автором программы — организатором олимпиады. Работы учащихся проверяются тоже этим же лицом. После проверки все работы и оценки работ просматриваются экспертной комиссией, которая состоит из 5 членов. В состав комиссии входят инспектор РОО, руководитель РМО учителей физики, ведущие и авторитетные учителя физики района.

    Метод оценки работ учащихся
    Обычно каждый тур состоит из трех заданий с комментариями. Каждое задание включает в себя несколько (иногда до десяти вопросов по одной теме) вопросов. Вопросы составлены по принципу от легкого к трудному. Если начальные вопросы требуют знания по школьному курсу, то последние далеко выходят из программы школьных курсов. Обычно полный ответ комплекта одного задания оценивается 20 баллами. Весь комплект из трех заданий — 60 баллов. Проверка всех работ одним лицом помогает правильно оценить ответ каждого участника реально. Самостоятельное оригинальное рациональное суждение учащихся оценивается с преимуществом.

    Оформление работ учащимися
    Для оформления работ учащиеся имеют возможность пользоваться услугами учителей, родителей, специалистов, студентов, соседов, друзей и других. В конце работы этот список обязательно должен прилагаться, с указанием кто помог выполнить какие задания. Кроме того, учащиеся для оформления работ используют много дополнительной литературы: энциклопедии, справочники, научно-популярную литературу, газеты и журналы, а также электронный вид источников информации, интернет и др. Весь спектр использованного материала и литературы указывается в конце работы. В работы включаются схемы, рисунки, диаграммы, фотографии, ксерокопии и др. Обычно объем работы учащихся составляет от 2-3 страниц до 30 страниц формата А4. Некоторые учащиеся работы оформляют в печатном виде, на компьютере. Но такое выполнение считается необязательным.

    Содержание вопросов заданий заочных туров
    Обычно задания рассчитаны на одаренные, сильные и настойчивые и трудолюбивые учащиеся. Всегда оговариваем, что “Отвечать на все вопросы необязательно. Ответьте столько, сколько можете!” Так как в школах района обучение ведется на татарском и на русском языках, все задания и все материалы олимпиады оформляются на двух языках. Задания в основном составляются по физике, информатике, астрономии. Есть много вопросов межпредметно связанных вопросов: физика+химия, физика+биология, физика+география, физика+астрономия, физика+информатика, физика+история, физика+военное дело, физика+медицина и т.д. Есть вопросы научные, практические, лабораторные, технические, вычислительные и др. Многие вопросы связаны с жизнью, с производством, с сельским хозяйством, с учебной деятельностью и др. Используются вопросы связанные с местными компонентами. В задания включены ряд вопросов по современным технологиям и вопросы об устройстве, принципах работы современных бытовых приборов и оборудований (ксерокс, ризограф, принтеры, видеокамеры, современные фотоаппараты и т.д.) Многие вопросы рассматриваются в сравнении, в анализе явлений, в рассуждении, в сборе исторических материалов, технических данных и т.д. Учащиеся собирают, обрабатывают, анализируют материалы и оформляют свои работы в виде рефератов. Конечно, не все участники достигают такой поставленной цели. Но находятся такие, которые собирают достаточно ценные материалы.     Каждый год вопросы обновляются. Задания прошлых лет не применяются. Задания олимпиады и некоторые другие материалы прилагаются в конце программы.

    Организация очного тура
    Очный тур проводится в мае. К этому туру победители заочных туров подготавливают научные доклады по темам заочных туров. В очном туре вначале проводится тестирование за 20 минут с 20 вопросами. Далее, в течение 1 часа решение вычислительных и качественных задач. Далее выставка работ учащихся и научно-практическая конференция с докладами учащихся. В прошлом учебном году организовали выставку технического творчества учащихся. Очный тур включает в себя и культурную программу, учащиеся не только работают, но и отдыхают, знакомятся друг с другом.

    Судьба участников олимпиады
    Все активные участники олимпиады поступают в ВУЗы и успешно продолжают в приобретении высшего уровня знаний. Участие в работе олимпиады помогает им самостоятельно работать и разбираться дополнительной учебной литературой, вести активную студенческую жизнь.

    Трудности в организации олимпиады
    Самая большая трудность в нахождении нужного материала особенно в сельских школах. В библиотеках сельских школ очень мало научно-технической литературы научно-технических журналов. Учащиеся вынуждены искать материал из личных библиотек учителей, специалистов, через студентов и через библиотекарей сельских библиотек, из фондов районной библиотеки. На татарском языке материалов почти отсутствуют. Большинство участников олимпиады в своих школах обучаются на татарском языке. Они вынуждены найденный материал переводить с русского на татарский язык. Иногда учащиеся татарских классов вынуждены работу выполнять на русском и татарском смешанном языке. За это мы оценки не снижаем. Кроме того, ученики, особенно сильные-одаренные очень загружены школьными занятиями и внешкольными работами. Из-за этого у учащихся мало остается времени заняться любимым занятием — поиском ответов по интересующимся заданиям олимпиады.

    Оценка деятельности олимпиады

    Вначале деятельность олимпиады одобрили учителя физики района в августе 2000 года. Далее эту работу одобрили и помогали в работе руководители РОО и администрации района. Очень большую помощь в рекламе деятельности оказали редактор и сотрудники районной газеты “Хезмәт”. Газета систематически печатала и продолжает печатать материалы олимпиады. Тираж газеты составляет более 5000 экземпляров.
    В августе 2001 года с материалами олимпиады ознакомилась методист кафедры методики преподавания физики ИПКРО Галиева Р.М. и высоко оценила деятельность олимпиады. Она рекомендовала часть материалов олимпиады опубликовать в республиканском журнале “Мәгариф”. И в №11-12 2001 года журнала опубликованы некоторые материалы первого года работы.

===============================
=======================
==================
Автор программы:
учитель физики и информатики Тюнтерской средней школы Балтасинского района РТ
Зарипов Рафхат Шакурович.

(лицензия ...)

Приобретение дополнительных знаний никому не мешает. Эти знания пригодятся в жизни и для продолжения учебы в высших учебных заведениях.

и об Организаторах Все задания на действующую олимпиаду Итоги прошедшей олимпиады Архив прежних олимпиад Написать письмо организаторам

РТ Балтаси 2003-2005 (C)ФАГ.
Cайт помещен в глобальную сеть интернета под именем http://ABAGA2000.narod.ru
Автор сайта: ФАЙЗРАХМАНОВ АЛМАЗ ГИЛФАНОВИЧ

 
ЗВЁЗДЫ
ТАТНЕТА
Hosted by uCoz