и об организаторах Все задания на действующую олимпиаду Итоги прошедшей олимпиады Архив прежних олимпиад Написать письмо организаторам Поделись своим мнением в общей книге
Ссылка на ресурс в интернете РУС   ТАТ

Олимпиада «Цветок папоротника» - IV.
Ответы первого тура

«Верю, что человечество не только наследует Землю,
но и преобразует мир планет...»
К.Э.Циолковский.

На вопросы заданий первого тура из 20 школ пришло ровно 100 ответов. Получили письма из Бурбашской школы 18, Салаусской 10, Средне Кушкетских и Ципьинских школ по 9, Аланской и Балтасинской школ по 6, Карадуванской, Книнской и Субашских школ пришли по 5 писем. Появились новые друзья олимпиады. Спасибо всем. Сильно потрудились. Теперь огласим победителей первого тура и познакомимся краткими ответами.

8 класс.

Они участвовали первый раз. Несмотря на это, на подготовку ответов относилсь очень добросовестно. Следующие учащиеся набрали по 50 баллов из 50 возможных: Рамил Фазулзянов (Ципья), Марат Нурмиев (Бурбаш), Ринат Галиев (Арбор). Илнар Шарифуллин (Бурбаш), Илнар Сабиров (Ципья), Гульчачек Фазлыева (Салаусь) набрали по 49 баллов. Остальные набрали: Алия Шафигуллина (Бурбаш) — 48, Фанис Хакимов (Ципья) — 47, Фанис Галимуллин (Бурбаш) — 46, Динар Губайдуллин (Арбор), Кристина Константинова (Малые Лызи), Илнар Салихов и Илфат Мухаммадиев (Шишинер) — по 45 баллов.

Опыт.

Многие учащиеся сами выполнили опыт с “Картезианским водолазом”. При подготовке опыта воду надо было наливать не полностью. А в “водолаз” наливают немного, чтобы он не тонул. При сжатии пластиковую бутылку рукой давление воздуха над водой растет. Из-за этого по закону Паскаля, давление на все стороны передается одинаково, и определенное количество воды входит внутрь “водолаза”. При этом вес “водолаза” растет и по закону Архимеда начинает тонуть. При уменьшении нажима рукой, “водолаз” поднимается. Этот опыт впервые был поставлен несколько веков назад французским ученым Декартом. Игрушку, основанную на это явление назвали “Декартовым поплавком”. Глубина погружения подводных кораблей и рыб, работа современных всевозможных гидравлических машин и приборов основана на это явление.

“Путешествие в космос”

Недельное “космическое путешествие” пришло по душе учащимся. “Для полета в космос” учащиеся тщательно готовились, тренировались, выбрали себе друзей и космическую профессию. Одни путешествовали в космосе вокруг Земли, другие полетели на Луну, третьи в Марс. Некторые даже побывали в неизвестной планете. Вышли в открытый космос, выполнили разные опыты, исследовали космическое пространство. Встречались с “летающими тарелками”, кометами, метеорами, использовали различные способы защиты, дажевыполняли военные задания. Нашими “космонавтами” произошли необыкновенные ситуации, интересные истории. Была бы возможность, я все сочинения учащихся напечатал бы на страницах газеты...

9 класс.

Получены 25 ответов. Из 50 возможных следующие учащиеся набрали по 45 баллов и лидируют: Руслан Хусаинов (Кня), Лейсан Газизова (Субаш), Гулина Габдрахманова, Лилия Закирова, Раиля Хурматуллина (Салаусь). Другие набрали: Геннадий Андреев (Ципья), Дмитрий Нарузов (Средний Кушкет) — 44, Р.Сагъдеев, Милаушя Гарифуллина (Карадуван), Зульфия Шайхутдинова, Финзия Закирова, Резеда Мифтахова (Бурбаш) — 43, Раушан Хусаинов (Кня), Виталий Петров (Средний Кушкет), Юлия Зарипова (Шишинер) — 42 баллов.

Шаровая молния.

На эту тему учащиеся накопили интересные информации. Теоретически объяснили природу молнии, как физическое явление в виде искрового разряда. Остановились на причины возникновения молнии и подробно описали правила защиты от молнии. Шаровая молния очень интересное, редкое и опасное явление природы. Хотя природа шаровой молнии полностью не изучена, известны случаи её возникновения в случаях, когда линейная молния меняет свое направление или разветляется. Она ведет себя по разному и неординарно. Есть случаи, когда шаровая молния заходит в дом через оконное стекло, делая небольшое отверстие, через форточку, дымоход, даже через щели стены. Хотя учащиеся сами не встречались с шаровой молнией, подробно описали её поведение по рассказам взрослых, которые лицом к лицу встречались с шаровой молнией.

Лошадиная сила.

Мощность равна работе, выполненной за единицу времени. Мощность 1л.с.?0,75 кВт. Это небольшая величина. Обычно человек, который бежит вверх по этажу развивает мощность в 1 л.с. Спортсмены за короткое время могут дать мощность 2-3 л.с. Обычная лошадь когда тянет телегу с нормальным грузом развивает мощность 5-10 л.с. Груз, которого тянет 40 лошадей вместе, не может тянуть трактор с мощностью 40 л.с. Для этого необходим трактор К-701 с мощностью 300 л.с. Почему же мощность 1 л.с. принята такой малой по сравнению мощности настоящей лошади?

200 лет тому назад шотландский механик Джеймс Уатт изобрел паровую машину. До этого воду, накопившихся на угольных шахтах, откачивали насосами насосами, напряженными лошадьми. В Англии один хозяин шахты решил лошадей заменить паровой машиной. При купле-продаже пришлошсь сравнивать работу, выполненную лошадьми работой паровой машины. Уатт стремится работу лошади показать небольшим. Хозяин шахты наоборот. После споров соглашаются так: паровая машина в сутки может работать 24 часа, а лошадь только 6 часов. Таким образом, работу лошади, выполненную за 6 часов делят на 24 часа и получают численную величину мощности одной л.с. В настоящее время, хотя единица л.с. уже не применяется при решении задач по физике, используется как показатель технической характеристики машин разных типов.

10 класс.

Получены ответы от 22 учащихся. Из 50 возможностей следующие учащиеся набрали 50 баллов: Салават Сулейманов, Алексей Шмелев, Руслан Хадеев и Рафис Зарипов (Ципья), Зиля Рахматуллина и Ленара Хурматуллина (Салаусь). Остальные получили: Андрей Медведев (Малые Лызи) — 49, Илнур Галиев (Арбор) и Алсиня Нурмухаметова (Бурбаш) — по 48, Гузалия Галимуллина, Илнур Хакимов и Эндже Гильмутдинова (Бурбаш) — по 45 баллов.

Бойлер.

На эту тему пришло множество проектов. Схема простейшего бойлера, соединенного к котлу с газовым отоплением не так сложно. А вот чертеж бойлера, который будет сохранять в себе воду, когда в водопроводе кончается вода и кроме того схема обогрева бойлера солнечнымы лучами весной и летом не так прост. Внизу приводим обобщенную схему проектов некторых учащихся. Думаю это заинтересует не только учащихся, но и взрослых.

1-вентиль ввода водопровода. К-шаровой клапан. Он задерживает воду в бойлере, когда в водороводе кончается вода. Он желательно должен стоять немного выше и дальше от основного бака бойлера Б1. Со временем в бойлере накапливается много накипи. Накипь не должна попасть в клапан. 2-вентиль вывода холодной воды на улицу. 5-6-вентили холодной и горячей воды в мойке. А-А-труба горячей воды, которая обогревает бойлера. Если потребление воды из бойлера большое, то эта труба должна быть зигзагообразной. 3-вентиль входа холодной воды, 7-выхода горячей воды из бойлера. 12-вентиль очистки. Б2-воздушный бак. Там все время должен быть воздух. Дело в том, что когда клапан К закрыт, при нагревании бойлера там вода стремится расширяться, но она не сможет сжиматься. Впоследствии бойлер может дать трещины, даже лопнуть. За счет сжатия воздуха в баке Б2 этого не произойдет. Воздушный бак не должен быть маленьким. Для прочности боковые стороны баков Б1 и Б2 должны быть цилиндрическими, а основания сферическими. При наполнении бака Б1 холодной водой, бак Б2 наполняют воздухом. Для этого закрывают вентиль 8, открывают вентили 9-10. После наполнения воздухом вентили 9-10 закрываются, а вентиль 8 открывается. Если в баке Б1 не кончается вода, то и не кончается воздух в баке Б2. Когда кончается вода в системе водопровода, горячая вода из бойлера берется через вентиль 5. При этом вентиль 10 открывают. Когда водопроводе опять появляется вода, бак Б2 необходим повторно заполнить воздухом. Летом вентили 3 и 7 закрываются. Открываются вентили 4 џам 11. Бойлер Б3 устанавливается на наклонной крыше напротив солнечных лучей. Его поверхность делается в виде волнового шифера. Окрашивается черной краской. Верх покрывается рамой с двойным стеклом. Снизу и по бокам покрывается пенопластом. Такой бойлер даже весной обогревает воду, ночью там вода не остывает. На зиму вода из этого бойлера сливается.

Некотрые учащиеся предлагали вместо клапана К использовать поплавковый клапан, как в бачке унитаза. В данном случае такой бачок заменят воздушный бак Б2.

Глаза.

Учащиеся, освещая данную тему, дали схемы строения глаз человека, животных, птиц и насекомых. Объяснили принцип работы глаз на основе законов физики. Анализировали особенности действия глаз, вышеназванных живых организмов и привели множество сравнений. Короче, нашли очень много информации о работе глаз.

11 класс.

Получено 23 ответов. Следующие учащиеся набрали по максимальные 50баллов: Гульфина Гумерова, Илзия Закирова и Рамзиля Гиниятуллина (Бурбаш). На втором месте учащиеся из Ср. Кушкетской школы получили по 34 баллов: Игорь Николаев, Алевтина Николаева, Ирина Нарузова и Ирина Самаева. А парни из Кушкетбаша: Наил Фатыйхов, Инсаф Сибгатуллин, Рустем Низамов имеют по 30 баллов.

Магнитные материалы.

Магнитные материалы делятсы на три вида: ферромагнетики, диамагнетики џам парамагнетики. На практике широко применяются ферромагнетики: постоянные магниты, сердечники трансформаторов, электромагнитов и электродвигателей... На чертеже показана “петля гистерезиса”. Её ширина показывает остаточный магнетизм в материале, после снятия внешнего магнитного поля.

Использование намагниченную воду для питья очень полезно для здоровья. Такая вода резко повышает урожайность овощей и фруктов, усиливает крепкость бетонных растворов, уменьшает накипи в котлах и трубах горячей воды... Намагниченный бензин используется экономично, сохраняет долговечность камеру сгорания. Магнитные браслеты, серьги, поясы намагничивают кровь и сывротку в организме человека, так лечат от многих болезней. Намагничевание тела человека, как и другие лекарства, не должно выйти из определенной нормы... В химических заводах намагничивание газов, проходящихчерез дымоходы, помогает выделению нужных компонентов... На эту тему учащиеся нашли очень много интересных информаций.

Интернет сайты.
Сайт Интернета.

Самые лучшие сайты изготовлены учащимися из Бурбашской школы, освещая школьную жизнь и жизнь великих физиков. Работы учащихся Сосниской, Кушкетбашской и Тюнтерской школы тоже оценены высоко.

Уважаемые читатели! Всех, кто помогает и участвует в организации деятельности олмпиады “Цветок папоротника”, поздравляю с Новым 2004 годом! Желаю больших успехов в учебе, в работе, в творческой деятельности, крепкого здоровья, счастья-радости в личной жизни!

С уважением, РАФХАТ ЗАРИПОВ.

Вниманию участникам олимпиады “Цветок папоротника”!

При подготовке ответов на вопросы заданий просим обратить на следующее. Любой ученик, который не мог участвовать в первом туре, может принять участие в олимпиаде начиная со второго тура. Подготовленные ответы должны полнее удовлетворять вопросов, поставленных на заданиях. Ответ подготовленный на один вопрос желательно не должен быть более 10 страниц. Высоко оцениваются ответы, исчерпанные из более многих источников. При ответе необходимо указать источники, откуда исчерпаны ответы. Следует указать, кто вам конкретно помогал при подготовке ответов из учителей, родителей, студентов и других специалистов.

Ответы достаточно писать от руки. Печатать на компьютере не обязательно. Чертежи и рисунки указать необходимо. Материалы перепечатанные на компьютере из Интернета или из комплектов рефератов (компакт-диски) оцениваются невысоко. Думается, что такие материалы не проходит через ум учащихся.

Молодежный центр “Сэлэт” Министерства по делам молодежи и спорта Республики Татарстан в 2004 году планирует проведение одних из летних лагерей отдыха “Сэлэт аланы” на базе Балтасинского района. Победителели олимпиады “Абага чђчђге” обязательно получат путевки на эти лагеря.

В четвертом очном туре олимпиады, который будет проводится в мае 2004 года победители определятся по классам. Напоминаем, что администрация района и отдел молодежи готовит призы победителям.

Но самое главное, участие в олмпиаде “Цветок папоротника” вам поможет продолжать учебу, будет играть большую роль для подготовки себя к жизни.

Да, участие в олимпиаде требует много времени, напорства и устойчивости. Успехов Вам!

15 декабря 2003 года.

и об организаторах Все задания на действующую олимпиаду Итоги прошедшей олимпиады Архив прежних олимпиад Написать письмо организаторам
РТ Балтаси 2003-2004 (C)ФАГ
 
Hosted by uCoz